Музей Егорьевска называют «Малым Эрмитажем». В 1915 году музей разросся настолько, что потребовалось новое помещение, которое было заказано знаменитому архитектору Щусеву. В этом же году М.Н. Бардыгин преподносит музей в дар городу, не прекращая его финансировать и пополнять. 1 июля 1915 года Николай II подписал указ о возведении Бардыгина во дворянство, утверждение его Сенатом было назначено на 25 октября 1917 года. Послереволюционная судьба Бардыгина трагична. Заводы были национализированы, имущество конфисковано. Умер Михаил Никифорович в Ницце 12 декабря 1933 года. После революции Егорьевский музей закрывается. Наиболее интересные экспонаты перевезли в центральные музеи страны. Так растворилось егорьевское собрание в других коллекциях, но к счастью в 1922 году было принято решение о его воссоздании в качестве рабочего музея. Он размещается в разных помещениях, экспозиция отображает историю советского периода. Богатейшие коллекции русской старины остается в запасниках. В 1989 году городская администрация передает под музейные коллекции полуразрушенный особняк купцов Никитиных. Сегодня этот дом один из самых красивых в Егорьевске.
В коллекции музея каждый экспонат по-настоящему ударный! Но самая интересная находка – «концерт» хрусталя: гаснет свет, в большой, во весь зал витрине хрусталь подсвечивается, то сверху, то снизу, то со всех сторон разноцветными мерцающими огнями – это все сопровождается негромкой музыкой. Феерия света…
Представьте себе, что, уходя из музея, вы любуетесь своим отражением в мерцающем флере старинного зеркала. Но вдруг ощущаете, что в зеркальном поле оживает время, отражавшееся в нем когда-то. Герои коротких сюжетов вступают в контакт с посетителем, предлагая ему совершить те или иные действия. В результате любопытные смельчаки могут быть «облиты» шампанским при попытке напиться из кубка «Пан или пал», «обрызганы» невестиной водицей из ковша бойкой свахи, напуганы страшной маской при гадании в деревенской избе или стать участниками других розыгрышей. Проект «Четвертое измерение» — победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире».