Видео Литературно-музыкальный вечер «Тебе — через сто лет!»
12 декабря городская библиотека в Большой гостиной Дома Ученых провела мероприятие «Тебе — через сто лет», посвященное 125-летию Поэта Марины Цветаевой.
Вспомним: «Коктебель, Таруса, да чешские деревни, – по ним соберете»… Так писала Марина об «остановках» на своем жизненном пути. «Древо» ее жизни — большие ветви, маленькие веточки, и, конечно, глубокие корни, уходящие вглубь России, и не только.
Пылающая и горькая осенняя рябина стала символом трагической судьбы поэта. Именно рябина – яркая примета поздней цветаевской поэзии: «Но если по дороге куст, встает, особенно – рябина…» Марина – древо «всемирное»: и Греция, и Германия, и Италия… но прежде всего все-таки – Россия. Ее славянские корни…
Тайне жизни Великого Поэта земли русской и был посвящен наш литературно-музыкальный вечер, который открыл ансамбль под управлением Светланы Константиновны Втулочкиной. «Благовещенье — праздник мой»…
Марина Цветаева соотносила часто времена года с эпохами своей жизни. Весна, начало лета – это ее детство в милой ее сердцу Москве и благословенной Тарусе, где она вырастала как личность необычайная, подобно древу, в доме-гнезде, который любила, как родное существо.
Этот период жизни представили самые юные участники вечера: Данила Сальников, Маша Мищенчук, Маша Смирнова.
На сцене ведущие Анна Червонная и Арсений Штофов продолжали вести линию жизни Поэта. Проецировались фотографии мест, где жила Цветаева в Москве и Тарусе, портреты Марины и Аси, Марии Александровны.
Прозу «Музей Александра Ш» и «Скифскую колыбельную» исполнила Таня Ульянченко. Любовь к романтической Германии, и «летейскому городу» Праге прозвучала в прозе «Башня в плюще» (Соня Безрукова), стихотворении «Отъезд» (Дима Бабак), в воспоминаниях «Нездешний вечер» (Карина Мкртчян).
Зрители увидели и «странноприимную» Москву в стихотворении «В Кремле» (Нарек Абрамян).
Романсы любимых композиторов семьи Цветаевых Грига и Чайковского прозвучали в исполнении Андрея Степановича Криско.
Катя Жигульская прочитала стихотворение «Какой-нибудь предок мой был — скрипач» и трепетно исполнила под гитару романс «Моя маленькая».
Олеся Орлова эмоционально прочитала «Стеньку Разина».
Осмысление лирики юной Марины происходило очень медленно; тайны, загадки ее поэзии не разгадываются с ходу, с налету. Чувство, как полагала Цветаева, нуждается во времени…
И вот тут… «Спасибо тебе, Макс, за Сережу – за 1911 год…», — писала Марина Волошину. Стихов в этот период она писала мало, разве зарисовки…
Одн из них «Как я люблю любить» с накалом прочитала Анна Сучкова.
Последняя любовь – юный Арсений Тарковский и тот предает даже в стихах «Я стол накрыл на шестерых…», она ему в ответ: «Ты одного забыл – седьмую!» (Даша Куликова). Для Марины это крах… крах всей жизни.
И вот звучит романс в исполнении Татьяны Малашкиной «Бог, не суди, ты не был женщиной на земле…» «Древесное и речное» – река ее жизни, трагически оборвавшейся над Камой…
«Будьте, как дети, — это значит, любите, жалейте, целуйте – всех! Если хотите мне сделать радость, пишите мне письма, дарите мне книжки, ситчику на платье (лучше розового)!»