Видеоряд «Детский городок Маршака»
Техническое обеспечение:
Ноутбук, музыкальный центр, экран. Состав исполнителей проекта: режиссёр-координатор – 1 человек; Ведущий – 1человек; чтецы — 17 человек; обеспечение музыкального оформления — 1 человек.
Цели и задача: познакомить ребят с творчеством С.Я. Маршака, воспитывать любовь к родному языку, развить умение выразительно читать стихи, привить любовь к чтению.
Целевая аудитория: для старшей и подготовительной групп детских садов и учеников младших классов.
Заставка Маршак с детьми 0, 2 – 0,5
Ведущий: Сегодня мы вспоминаем замечательного детского писателя С.Я. Маршака. Его любили и любят по всей России. На его сказках выросли миллионы детей. Самуил Яковлевич Маршак в своей жизни много учился, чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.
Как-то Маршак в шутку спросил своего пятилетнего сына: «Чьи сказки тебе больше нравятся — мои или Александра Сергеевича Пушкина?» Мальчик сначала ничего не ответил. Тогда Маршак сказал: «Ты можешь свободно высказать свое мнение, так как «Пушкин не обидится». Мальчик, видимо, понял шутку, еще немного подумал и сказал: «Тогда обидишься ты».
Видео о Маршаке 0,5 – 2,59
Фото Книги Маршака 2,59 -3,02
Сцена 1
Чтец 1:
Он со мной идет по свету,
От зимы – к весне и лету,
Рядом он не просто так… Кто?
Учитель наш, Маршак.
Чтец 2:
Он стихами день встречает,
Головой седой качает,
Если что-то вдруг не так…
Строгий, бережный Маршак.
Чтец 3:
Не чудак, ли он? Нисколько!
Размечтается вот только,
И – взлетает… просто так!
Добрый, искренний, Маршак!
Чтец 4:
Самуил Яковлевич Маршак,
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей,
Чтец 5:
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков,
Про девочек и мальчиков.
Сцена 2
(Чтецы представляют отрывки из стихотворений. Ребята называют героев стихотворения)
Ведущий: А сейчас начинаем литературную викторину по творчеству С.Я. Маршака. О ком говорится в стихотворении?
Чтец 1:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?» (Почта. Почтальон)
Ведущий: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?
Чтец 2:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
— Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)
Ведущий: Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?
Чтец 3 :
«Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, (чемодан, саквояж, картину,
корзину, картонку и маленькую собачонку).
— Отдайте мою собачонку!»)
Ведущий: Вставьте слово, пропущенное в названии стихотворения:
Усатый (полосатый)
Ванька – (Встанька)
Кот и (лодыри)
Дремота и (Зевота)
Вакса – (Клякса)
Мастер – (Ломастер)
Коллаж Книги Маршака 3,02 – 3,09
Ведущий: Вы подготовили сценки на стихи Маршака «Багаж» «Кот и Лодыри», «Три смелых зверолова», «Старуха дверь закрой». Пожалуйста!
Фото Загадки Маршака 3,09 – 3,12
Сцена 5:
Ведущий: А сейчас отгадаем загадки Маршака. Пожалуйста!
Чтец 1:
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно,
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Чтец 2:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)
Чтец 3:
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Чтец 4:
В Полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Фото Детки в клетке 3,12 – 3,15
Сцена 6
Ведущий: Ребята, все бывали в зоопарке? Послушайте загадки и угадайте животных.
Чтец 1:
Дали туфельки ему.
Взял он туфельку одну,
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре. (Слон)
Чтец 2:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)
Чтец 3:
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы,
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду. (Пингвин)
Чтец 4:
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею. (Страусенок)
Чтец 5:
Взгляни на маленьких ребят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят. (Совята)
Фото Маршак с детьми 3,15 – 3,18
Ведущий: Викторина «Двенадцать месяцев»
— Кто помог бедной падчерице набрать подснежников посреди зимы?
— «Под праздник новогодний,
Издали мы приказ:
— Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас! (Братья Месяцы)
— Что Королева повелевала доставить во дворец? (подснежники)
— Что рассмешило падчерицу в лесу? (Игра зайца с белками в горелки)
— Какой подарок сделал Апрель — месяц падчерице? (волшебное колечко)
— Какую шубу велела принести Королева падчерице? (Шубу из меха и пуха)
— Через какое время Январь — месяц обещал снять собачьи шубы с мачехи и её дочки? (Три года)
Ведущий: А теперь ребята вы увидите уникальную видеозапись стихотворения «Пожелание друзьям». Почему? Потому что его читает сам автор Самуил Яковлевич Маршак, он обращается к вам, маленьким читателям.
Видео Пожелание Читает Маршак 3,18 – 3,47
Фото Маршак с детьми 3,47 – 3,50
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за активное творческое участие в игре! Думаю, что каждый узнал что-то новое и интересное, а, главное, захотел перечитать стихи и сказки Маршака еще раз.
Мультфильм «Гришкины книжки» 3,50 – 10,24