Видеоряд «Приключения в стране игрушек» А.Л. Барто
Техническое обеспечение:
Ноутбук, музыкальный центр, экран. Состав исполнителей проекта : режиссёр-координатор – 1 человек; Ведущий – 1человек; чтецы — 11 человек; обеспечение музыкального оформления — 1 человек.
Цели и задачи: познакомить ребят с творчеством А.Л. Барто, прививать у детей любовь к чтению и литературе, формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения, развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга.
Целевая аудитория: воспитанники детских садов старшей и подготовительной групп, учащиеся 1-2 классов.
«Приключения в стране игрушек»
К 115-летию А.Л. Барто
Заставка 0,2 – 0,5
Ведущая: Наш литературный праздник посвящен любимой вами писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто, которой в этом году исполняется 115 лет. Отец Агнии Барто был ветеринарным врачом, лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Стихи Барто учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду, ее книги любят и дети, и взрослые.
Для вас читает Агния Львовна Барто.
Видео Читает Барто 0,5 – 3,11
Фото книга Игрушки 3,11 – 3,13
Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? (Ответы)
Тогда мы отправляемся!
Чтец:
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ведущий: А сейчас викторина «Игрушки».
Кого в стихотворении «Грузовик» дети решили прокатить в грузовике? (кота).
Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»? (уронила в речку мячик)
Кто остался под дождём и весь промок? (зайка)
Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»? (в коробку)
Кому оторвали лапу и уронили на пол? (мишке)
Ведущая: В какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
Чтец: Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Чтец: У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Видео Игрушки 3,13 – 4,27
Фото Колокольчик 4,27 – 4,29
Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Где звенит?».
(Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущая подходит по очереди к детям и звенит колокольчиком: впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу. Ребёнок показывает, где звенел колокольчик.)
Фото Книга Игра в стадо 4,29 – 4,32
Ведущий: Бывают такие дети, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение.
Чтец: Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
Чтец: А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Чтец: Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
Чтец: А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Ведущий: А, сейчас давайте поиграем в игру, «У кого какая песня».
У ходиков песня такая: Тик – тик, тик – тик! – наклоны туловища влево – вправо,
А у цыпленка – такая:
Пик – пик, пик – пик! – машем руками, как крылышками.
У теленочка песня такая:
Му – му, му – му! – изображаем рога, движение «забодаю»
А у волка – такая:
У – у – у – у! – прогибаем спину, изображаем, как волк воет,
У медведя песня такая:
Плюх – плюх, плюх – плюх! – идем, согнувшись, опустив вниз руки.
У поросенка – такая:
Рюх – рюх, рюх – рюх! – приседания.
Фото Котята с клубком 4,32 – 4,35
Ведущая: Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята? (Ответы детей) Правильно.
Давайте сыграем в игру «Клубочек».
(Дети наматывают на мячик нить или шнурок так, чтобы он с него не соскочил)
Ведущий: А вы знаете, кто любит играть с клубком? (Ответы) Конечно, котенок.
Чтец: Котёнок возится,
С клубком:
То подползёт к нему,
Тайком,
Чтец: То на клубок,
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Чтец: Никак не может,
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Фото Книга Фонарик 4,35 – 4,42
Ведущая: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А еще дети очень любят открывать для себя что-то новое. Послушайте маленькое стихотворение, и скажите, о каком насекомом говорится в стихотворении «Фонарик»?
Чтец: Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем:
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком,
Это в баночке с травой
… (Светлячок) сидит живой.
Ведущая: А еще, дети любят рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать. А прыгать через веревочку умеете? Давайте посмотрим, как Лидочка училась крутить веревочку.
Видео Веревочка 4,42 – 7,31
Фото Барто и дети 7, 31 – 7, 34
Ведущая: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но пора отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Мультфильм Снегирь 7,34 – 14, 13
Барто и дети 14,13