Видеоряд «Кто умеет читать книжки?»
Техническое обеспечение: Ноутбук, музыкальный центр, экран. Состав исполнителей проекта: режиссёр-координатор – 1 человек; Ведущий – 1человек; чтецы — 20 человек, обеспечение музыкального оформления — 1 человек.
Цели и задачи: прививать у ребят любовь к чтению, воспитать бережное отношение и уважение к книге, развивать познавательную активность и творческие способности ребят.
Целевая аудитория: учащиеся 1-3 классов.
Заставка Давайте любимые книжки откроем 0,2 – 0,4
Мульт Книжки мы не будем обижать 0,4 – 1,51
Фото Книги надо беречь 1,51 – 1,52
Ведущий: Дети скажите, пожалуйста, какие правила обращения с книгой вы знаете?
(Ответы детей по очереди с места)
Чтец 1: Нельзя вкладывать в книги линейки, карандаши.
Чтец 2: Загибать страницы.
Чтец 3: Скручивать книгу в трубочку.
Чтец 4: Брать книгу нужно чистыми руками.
Чтец 5: Разбрасывать книги. Ставить надо на тоже место, где вы ее брали.
Ведущий: Правильно! Ребята, запомните — книги нужно беречь.
Сцена 1
Мультотрывок Пакости 1,52 -2.25
Фото Королева Книг 2.25 -2.28
(Выходят Королева Книг и Пакости)
Чтец (Королева Книга): А кто вас сюда звал? Да кто вы такие?
Фото Пакость 2.28 – 2.32
Чтец (Пакость 1): Мы Пакости – самые популярные, самые любимые у сказочных героев. Только с нами дружат, нас уважают, с нами советуются!
Чтец (Королева Книг): Что же это за герои, если они с Пакостями дружат?
Чтец (Пакость 2): Без нас ни одна сказка, ни одна книга не обходится.
Сцена 2
Ведущий: Ребята давайте с вами вспомним отрицательных героев и их проделки.
Мульт Песенка Шапокляк 2.32 – 3.00
Фото Шапокляк 3.00 – 3,01
Чтец 6: Шапокляк обманывала людей: сделала мячик на веревочке, кошелек на ниточке, рогатку.
Песенка о Бармалее 3.01- 3,18
Фото Бармалей 3.18 – 3,19
Чтец 7: Бармалей пугал маленьких детей, похищал людей и запирал их в темницу, а еще обижал животных.
Мультотрывок Песенка Волка и Козлят 3.19 – 3.34
Фото Волк и козлята 3.34 – 3.35
Чтец 8: Волк притворился бабушкой и съел козлят.
Сцена 3
Мультотрывок Пакости 3.35 — 3.43
Фото Пакости — 3.43 – 3.47
Пакость 1. Вот у нас стишки хорошие есть! Давайте прочтем.
Ведущий: Игра называется «Слово в рифму».
Чтец 1:
Весной венки из одуванчиков,
Плетут, конечно, только …
Чтец 2:
Болты, шурупы, шестеренки,
Найдешь в кармане у …
Чтец 4:
Коньки по льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли …
Чтец 5:
Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах …
Чтец 6:
При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь …
Чтец 7:
Боятся темноты! Трусишки,
Все как один они –…
Чтец 8:
Шелк, кружева и в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку …
Ведущий: Хорошо вы умеете, стихи сочинять, но опять напакостили. Специально все перепутали.
Пакость 2 Да, ну и ладно. Не хотите с нами дружить и не надо.
(Уходят)
Сцена 4
Фото Королева Книга 3.47- 3,50
Ведущий: Давайте с вами ответим на вопросы, а королева Книга посмотрит, как вы знаете сказки?
В какой сказке щука разговаривала человеческим голосом, а печь ехала, как машина? («По щучьему веленью»).
Мультотрывок По щучьему веленью 3,30 -5,11
В какой сказке вшестером тащили овощ из земли? («Репка»)
Фото Репка
Мультотрывок Репка 5.11 -5.29
В какой сказке медведь нес девочку домой в коробке за спиной вместе с пирогами? («Маша и медведь»).
Фото Маша и Медведь 5,29 – 5.30
В какой сказке некрасивый утенок превратился в прекрасного лебедя? («Гадкий утенок»)
Фото Гадкий утенок 5,30 – 5.32
Мультотрывок Гадкий утенок 5,32 – 6,43
В какой сказке под одним грибом уместилось пятеро обитателей леса?
(«Под грибом»)
Фото Под грибом 6,43 – 6,44
Мультотрывок Под грибом 6,44 – 7,51
Фото Королева Книг 7,51 – 7,54
Чтец (Королева Книг): Молодцы! Много знаете сказок. Ой, кто это?
Сцена 5
Фото Кот в сапогах 7,54 – 7,57
(Выходит Кот в сапогах)
Чтец (Кот в сапогах):
Хитрее меня не найдете вокруг,
Я умный и смелый,
Я истинный друг!
За друга я бьюсь до победы!
Вы бойтесь меня, людоеды!
Блестят сапоги у меня на ногах,
Друзья, посмотрите,
Я – Кот в сапогах!
(С удивлением смотрит на ноги — на них – башмачки.)
Чтец Кот в сапогах: Что-то я на себя не похож! Откуда у меня эти туфельки? Где мои сапоги?
Чтец (Королева Книг): Может быть, ребята вспомнят, кто из сказочных героинь носит на ногах хрустальные башмачки?
(Ответы детей)
Фото Золушка 7,57 – 8,00
(Появляется Золушка в руках сапоги)
Чтец (Золушка):
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачки потеряла тогда же…
Может быть, кто-то из вас мне подскажет,
Где, же, мои туфельки,
И чьи это ужасные сапоги?
Фото Королева Книга 8,00 – 8,03
Чтец (Королева Книга): Вот видишь, нашлись твои сапоги. И у тебя, Золушка, есть в чем на бал идти. Проходите, будете нашими гостями на празднике.
Сцена 6:
(Выходит Незнайка в белом халате)
Чтец (Незнайка): Сам себя не узнаю. Не понимаю, где моя любимая шляпа? И откуда этот халат?
(Выходит Доктор Айболит без халата со шляпой Незнайки в руке)
Чтец (Доктор Айболит):
У кого и что болит,
Пусть мне сразу говорит!
Подойду-ка я поближе.
Нет, по вашим лицам вижу,
Что здоровы вы на пять!
И прекрасно!
Так держать!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Мультотрывок Доктор Айболит 8,03 -8,23
Фото Королева Книга 8,23 – 8,26
Ведущий: Доктор Айболит, в твоем костюме явно что-то не то! Правда, ребята?
Чтец (Незнайка) обращается к Айболиту: Вот моя шляпа! Так это ты ее взял, а мне халат белый подсунул? А я вообще докторов не люблю.
(Незнайка и Доктор Айболит меняются костюмами)
Чтец (Королева Книга): Не надо ссориться, ведь у нас сегодня праздник, поэтому у всех должно быть хорошее настроение. Я не пойму, почему, это происходит.
Ведущий: Так это Пакости нам все книжки поменяли, перепутали.
(Выходят Пакости)
Пакость 1: Простите нас, мы больше не будем пакостить!
Пакость 2: Да, да, и стихи путать не будем.
Ведущий: Ребята, как, простим Пакостей? Хорошо, мы вас принимаем
в дружную команду любителей книги!
А вы, ребята, молодцы! Все хорошо потрудились. Королева Книга осталась довольна ответами.
Да и Пакости теперь знают как вести себя в библиотеке.
Фото Давайте любимые книжки откроем 8,26
Чтец:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Чтец:
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Чтец:
Пети, Саши, Тани,
Леши, кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще « проверяйте»,
Ежедневно их читайте.
Чтецы (вместе):
Сей совет не просто так:
Вдруг там снова кавардак!