Все знают Лидию Дмитриевну Зиновьеву-Аннибал как жену знаменитого поэта Серебряного века Вячеслава Иванова и как хозяйку литературно-философского салона в доме с башней на Таврической улице. Но Л. Д. Зиновьева-Аннибал сама была талантливой и самобытной писательницей, и в духовном союзе двоих именно она была ведущей действующей силой.
Лидия Дмитриевна происходила из старинного дворянского рода Зиновьевых. Среди ее предков были шведы и сербы, по женской линии являлась потомком Абрама Ганнибала, предка Пушкина. С этим фактом связан и выбор в дальнейшем Зиновьевой для себя литературного псевдонима — Аннибал.
В июле 1893 года, в Риме Зиновьева познакомилась с Вячеславом Ивановым и через несколько лет вышла за него замуж. Этот брак, длившийся 12 лет, стал поистине творческим союзом двух незаурядных личностей, обогатившим творчески и духовно как Иванова, так и Зиновьеву.
В 1905 – 1907 годах Башня Иванова становится центром духовной жизни Петербурга. Знаменитые Ивановские среды хорошо освещены в воспоминаниях многих их участников. Николай Александрович Бердяев писал: «Душой, Психеей Ивановских сред была Л. Д. Зиновьева-Аннибал. Она не очень много говорила, не давала идейных решений, но создавала атмосферу деловитой женственности, в которой протекало все наше общение, все наши разговоры».
К своей литературной деятельности Лидия Дмитриевна относилась серьезно и работала регулярно. К регулярной литературной деятельности она понуждала и супруга, если он по какой-либо причине останавливался.
В 1905 году в сборнике «Северные цветы ассирийские» опубликованы 18 стихотворений в прозе Л. Д. Зиновьевой-Аннибал под общим названием «Тени сна». Отклики на революционные события 1905 – 1907 годов содержатся в рассказах «Нет!» и «За решетку», которые были запрещены.
В 1907 году в альманахе «Цветник Ор» вышла первая часть пародийной стихотворной пьесы Лидии Дмитриевны «Певучий осел», где в персонажах пьесы угадываются посетители Башни.
В 1907 году в издательстве «Оры», которым руководил Вячеслав Иванов, вышли повесть «Тридцать три урода», написанная в форме дневника женщины (повесть не привлекла бы внимания, если бы ее героиня не провозглашала культ «сафической любви») и сборник рассказов «Трагический зверинец». Один из рассказов этого сборника, «Глухая Даша», был напечатан также в детском журнале «Тропинка», издаваемом Поликсеной Соловьевой.
В статье «Литературные итоги 1907 года» А. Блок писал: «Замечательная книга “Трагический зверинец”. Вся книга говорит о бунте, о хмеле молодости, о звериной жалости и человеческой преступности. Об этом любят говорить утонченно. Зиновьева-Аннибал сказала об этом, как варвар, по-детски дерзко, по-женски таинственно и просто… Оттого книга “Трагический зверинец” одинаково волнует простые души и останавливает внимание одряхлевших под бременем литературного опыта». Рассказы ведутся от лица девочки Веры (автобиографический образ), и мир предстает в этих рассказах, как трагический зверинец, с которым не может смириться детская душа.
Умерла Лидия Дмитриевна неожиданно 17 октября 1907 года в деревне Загорье, где она проводила лето с семьей. В соседней деревушке объявилась скарлатина. Лидия Дмитриевна стала часто бывать там, помогая матерям, и заразилась сама. Ее последние слова были: «Возвещаю Вам великую радость: Христос родился».